Морские перевозки из Китая Кросс-докинг

Морской фрахт

header_multi

При перевозках грузов водным транспортом (морской фрахт) проводится процедура аренды всего судна или его части для размещения товара.

Фрахтовщик – владелец (юридическое либо физическое лицо), предоставляющий свое судно для транспортировки груза с обязательством принять товар, и, при достижении порта прибытия, сдать его получателю.

Фрахтователь – лицо, заключающее договор фрахтования по перемещению партии товара и вносящий за это оплату.

Документация морского фрахта

Фрахтом также называется само соглашение сторон (договор морской перевозки), в котором определено:

  • обязательства фрахтовщика,
  • условия фрахта,
  • документальное описание груза,
  • получатель партии товара,
  • порты погрузки-выгрузки,
  • расчет оплаты.

Приняв груз, фрахтовщик выдает фрахтователю коносамент, составленный согласно Кодексу РФ по торговому мореплаванию. Этот документ – основной для оформления морского фрахта на линейных судах, то есть, тех, которые совершают регулярные маршрутные рейсы. В этом случае отправителем фрахтуется часть палубного или трюмного пространства. Естественно, все расходы по обслуживанию судна во время пути ложатся на судовладельца (фрахтовщика). На трамповых судах, совершающих чартерные перевозки, доставка осуществляется по договору чартерного фрахтования на один или несколько рейсов, а также по генеральному контракту.

Виды чартеров
  • Рейсовый чартер (Voyage charter) подразумевает фрахт судна на один рейс в один конец, либо «туда–обратно». Фрахтователь имеет право на транспортировку своего груза на палубе или в трюме конкретного судна.
  • Тайм-чартер (Time Charter) означает фрахт морских судов на определенное время. Судно передается полностью готовое к плаванью, предоставляются услуги команды и капитана.
  • Бэрбоут-чартер (Bareboat charter) – фрахт судна на время. Все расходы по обслуживанию вплоть до заправки топливом и оплаты работы команды ложатся на фрахтователя.

Задача осложняется тем, что зачастую фрахтовщик и фрахтователь находятся в разных точках планеты. Компания STS Logistics предоставляет услуги фрахтового брокера, решающего дистанционно не только вопросы подбора необходимого судна для перемещения тоннажа – сухогруза, танкера и др. – но и хорошо знающего транспортный рынок, его специфику, а также отслеживающего все сезонные и региональные колебания стоимости перевозок. Наличие опыта и партнерских взаимосвязей с надежными фирмами-фрахтовщиками позволяет менеджерам компании выбрать оптимальный вариант для транспортировки карго, оформить срочный фрахт, решить все спорные вопросы в случае их возникновения.

Условия фрахта

При составлении договора важными пунктами являются условия фрахта, в них оговаривается: как распределять расходы по организации морских грузоперевозок, в частности, кто производит оплату погрузки/выгрузки, которая ориентировочно составляет 10-30% от конечной стоимости фрахта.

Схемы, применяемые в практике перевозок грузов морским транспортом, распределяют ответственность между грузовладельцем и судовладельцем по погрузке, выгрузке, укладке в трюмы, штивке и прочих операциях, определяющих стивидорные расходы. Схемы условий фрахта стандартизированы: FO, FI, LO, LI. Чаще всего, охватывают сразу два порта: прибытия и убытия, а распределение расходов при погрузке/выгрузке имеют двойное обозначение (LI-FO, FI-LO и т. д.).

В международной практике морских перевозок есть несколько схем оплаты фрахта: он может оплачиваться получателем, отправителем, либо совместно и тем и другим в оговоренной пропорции.

stslogistics.kz © 2014
Яндекс.Метрика